12 фильмов и сериалов 2017 года, которые не стоило пропускать

0
5766

История семьи Майровиц, The Meyerowitz Stories (New and Selected)

Новый фильм Ноа Баумбаха (когда-то он снял прекрасный фильм Кальмар и Кит). Разговорная драма, в которой безошибочно узнается “фильм о Нью-Йорке”. В главных ролях неожиданно драматичные Адам Сэндлер и Бен Стиллер, великая Эмма Топмсон (ни одна актриса в мире не способна так достоверно сыграть интеллигентную алкоголичку) и актер-глыба Дастин Хоффман. Годы не властны над Хоффманом. Он все также царствует в кадре, буквально вытесняя с экрана своих партнеров в любой сцене.

Это – довольно тяжелая семейная драма, однако Баумбаху удается разбавить происходящее не менее тяжелым еврейским юмором, порой – в духе раннего Вуди Аллена. Я пару раз за время просмотра вспоминал алленовскую шутку после концерта Вагнера: “Еще пару минут и мне захотелось бы вторгнуться в Польшу”. Картина словно родом из 1980-х. Так и хочется сказать: “сейчас так не снимают”. И в этом тоже безусловный плюс фильма.

Убийство священного оленя, The Killing of a Sacred Deer

Фильм Йоргоса Лантимоса (он снял совершенно убийственный фильм Лобстер пару лет назад) с Николь Кидман, Колином Фаррелом и Алисией Силверстоун. Это история о хирурге, которому приходится пойти на жертву, чтобы попытаться спасти жизнь своему сыну.

Холодная манера повествования лишь подчеркивает глубину эмоций, которые кроются в этой истории. Это один из тех фильмов, которые могут нравиться или не нравиться, но которые нужно обязательно смотреть. Без них нельзя составить полное представление о том, куда движется современное кино.

Взрывная блондинка, Atomic Blonde

Один из лучших фильмов в жанре экшн этого года. И при этом – фильм ну никак нельзя назвать “брутальным мужским кино”. Потому что главная героиня женщина, которая настолько крута, что буквально устилает свой путь мужскими трупами. В общем, “героиня нашего времени” налицо. При том, что действие, кстати, происходит в 1989 году в Берлине накануне разрушения Берлинской стены. Шарлиз Терон просто великолепна, саундтрек подобран прекрасно, а экшн-сцены сняты с зубодробительным реализмом. Впрочем, от режиссера Джона Уика другого и не ждешь.

Тьма, Dark

Немецкий сериал, который можно по описанию перепутать с нашумевшими Очень странными делами. Но на самом деле, это блюдо совершенно другой кухни.

Действие происходит в 2019 году. В небольшом немецком городке начинают происходить странные вещи – пропадают дети и массово мрут птицы. То же самое случалось в 1986 году после Чернобыля, поэтому происходящее, возможно, связано с местной атомной электростанцией или с пещерами в окрестностях города, где, возможно, находится портал, ведущий в 1980-е. По сути, это — жуткая мыльная опера с потусторонними эффектами. Снято очень толково.

Логан, Logan

Лучшее, что случалось с комиксами за последнее время. Очень атмосферное роуд-муви, в котором престарелый Росомаха логично завершает свой долгий путь в киновселенной Marvel. Мутанты исчезли. За немногими оставшимися в живых охотятся представители некоей организации, которая занимается выведением новых мутантов. Росомаха вынужден встать на защиту девочки-мутанта, которая появилась на свет благодаря его ДНК.

Мрачная, но в то же время оптимистичная история, блестяще снятая и великолпно сыгранная. Хью Джекман и Патрик Стюарт просто великолепны.

13 причин почему, 13 Reasons Why (Сериал Netflix)

Сериал с нетривиальной подачей. Клэй, одноклассник девочки Ханны, совершившей самоубийство, находит на пороге дома коробку с кассетами, которые записала девочка перед смертью. На кассетах – рассказ Ханны о 13 причинах, по которым она совершила самоубийство. И Клэй – одна из этих причин. Чтобы узнать, почему, он должен прослушать все кассеты…

Неспешное повествование постепенно раскрывает адову тьму ужасов, которые таятся в одном отдельном взятом школьном классе. Сериал обязателен для просмотра всем родителям на свете. Ужас от осознания того, как часто мы не понимаем, что творится в головах наших детей, пожалуй, ни с чем не сравним.

Рассказ служанки, The Handmaid’s Tale (сериал Hulu)

Действие сериала происходит в недалеком будущем в вымышленном государстве под названием Галаад, которое, судя по всему, отделилось от США в результате некоего конфликта. Государство представляет собой религиозную теократию, одной из основ которой является подавление женщин мужчинами.

Роль женщин сведена к немногочисленным женам и многочисленным “служанкам”. Главная проблема будущего мира – то, что лишь одна из ста женщин способна к деторождению. Таких женщин определяют с помощью диагностики и отправляют в качестве служанок в дома высокопоставленных функционеров Галаада, жены которых бесплодны.

Их главная функция – зачатие и рождение ребенка, которого потом забирают жены чиновников и воспитывают как своих детей. Жуткая антиутопия, которая показывает, как может выглядеть современный мир, если мы вернем женщинам те права, которые были у них в Средние века. Т.е. когда женщины не имели право работать, владеть имуществом, а единственными их функциями ублажение мужчин и деторождение.

Кто-то скажет, что это – очередная феминистическая “агитка”. Отчасти, так и есть. Но, во-первых, сериал снят весьма толково, его попросту интересно смотреть. Во-вторых, никакого радикального феминизма тут нет, зато есть повод подумать о том, что в действительности дает современному обществу равенство прав мужчин и женщин

Автор — Алексей Бондарев

Понравилось? Поделись с друзьями!