Психолог объясняет, как можно настроить свой мозг так, чтобы избавиться от негативных мыслей

0
598

Негативное мышление не дает вам двигаться вперед? Есть способ положить этому конец. Все мы знаем, как позитивное мышление влияет на наше благосостояние. Но признайтесь честно — вы действительно думаете о позитивном мышлении, когда ваш разум забит негативными мыслями? Если да, то естественно ли такое поведение или вам уже необходима медицинская помощь или порция крепкого алкоголя?

Социальный психолог или, скорее, как она сама любит себя называть, профессиональный наблюдатель за людьми Элисон Леджервуд выступила с докладом по данной теме в Калифорнийском университете Дэвиса.

Леджервуд всегда удивляло, почему человеческий разум склонен так легко переключаться на негативные мысли. И она, конечно же, тоже не исключение. Элисон вспоминает период в своей жизни, когда еще занималась издательской деятельностью. Ее беспокоила одна из работ, которую все время отказывались публиковать, хотя все остальные статьи были успешно приняты. Это заставило ученого задаться вопросом: «Почему неудача застревает в нашем мозгу намного дольше, чем успех?».

Со своей коллегой Эмбер Бойдстан из факультета политических наук она попыталась докопаться до истины о том, действительно ли человеческий мозг зацикливается на негативе. По словам Леджервуд, каждому из нас интуитивно понятно, что мы можем думать об одной и той же вещи под разными углами. Взять хотя бы стакан, до половины наполненный водой. Его можно считать не только наполовину полным, но и наполовину пустым. Многие исследователи уже доказывали, что именно наше описание такого стакана является ключевым фактором в формировании его восприятия окружающими.

Если мы говорим, что стакан наполовину полный, то это проявление оптимизма, поскольку так мы радуемся наличию чего-то. А людям это определенно нравится. Но если для нас стакан наполовину пустой, то это уже пессимистическое настроение и оно определенно никому не нравится.

Леджервуд спрашивает, что случится, если мы попробуем переключиться с одного способа мышления на другой. Не «застрянет» ли одна из этих мыслей у нас в голове? Чтобы ответить на этот вопрос, она провела три эксперимента с тремя разными ситуациями. Всех участников она поделила на три группы.

Эксперимент 1.

Участникам была представлена новая хирургическая операция. Группе А сказали, что в 70% случаев она проходит успешно, и им это сразу же понравилось. А группе Б сказали о 30% случаев, когда результат операции оказывался неблагоприятным, что вызвало у них бурю негодования. После этого группе А сообщили о статистике провалов, а группе Б – о вероятности успеха процедуры. В итоге первым новая операция нравиться перестала, а вторые мнение не изменили, поскольку все еще помнили о проценте неудачного исхода.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.